Net narkote

Как научить ребёнка отказаться от предложения попробовать наркотик?

Разговаривайте с ребёнком о наркотиках, если Вы не хотите, чтобы за Вас это сделали другие. Эксперты считают беседы родителей о наркотиках первой ступенью помощи детям, тем более, что ребёнок любого возраста нуждается в объективной информации об этом зле и его последствиях. Такие беседы, продуманные и учитывающие особенности характера и уровень развития ребёнка, помогут в установлении отношений доверия в вопросах о наркотиках.

Учитесь слушать. Ребёнок должен знать о Вашем неподдельном интересе к его внутреннему миру, переживаниям и тревогам. Попытайтесь вместе с ним искать решение возникающих проблем. Информацию, полученную от ребёнка, никогда не используйте во вред ему. Заранее оговаривайте с ребёнком ситуации (например, очевидный вред здоровью, готовящееся преступление), дающие Вам право в определённой мере раскрыть полученную от него информацию даже вопреки его желанию.

Давайте советы, но не давите советами. Подросток стремится вырваться из-под диктата взрослых. Беседы о сокровенном требуют такта. Совет будет эффективен только тогда, когда в нём есть необходимость. Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не приобрёл уважения и самоуважения, в чьей жизни возник вакуум – дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Обладая самоуважением, ребёнок с большей вероятностью сможет сказать твёрдое «нет!» предлагающим с помощью наркотика «испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все».

Чаще общайтесь с ребёнком. Пусть он знает, что Вы готовы поделиться с ним, а не уходите в себя. При этом оберегайте психику ребёнка, не перегружайте его эмоциями, приобретёнными Вами вне дома или в семье.

Что нужно рассказать и чему научить ребёнка, чтобы предотвратить его знакомство с одурманивающими веществами?

Профилактика наркотизма должна заключаться не только и даже не столько в беседах об опасности одурманивающих веществ. Гораздо важнее сформировать у ребёнка свойства и качества, обеспечивающие ему успешную социальную адаптацию, дающие ему возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркотизации.

Вспомните, пожалуйста, сколько раз за последние две-три недели вы приходили домой и искренне, без какой-то воспитательной задачи, «в трезвом уме и здравой памяти» говорили своему ребёнку о том, как прекрасна жизнь, какое наслаждение быть живым и здоровым, любить, смеяться, плакать…

Среди всеобщего нытья о плохих людях, растущих ценах, плохих жилищных условиях, об ухудшении экологической обстановки, о «таких-сяких» политиках помогаем ли мы своим собственным детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, - великий и бесценный дар?.. Что она прекрасна и удивительна!..

Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия или смертной скуки – это его родители.

Итак, прежде всего, важное значение имеет формирование у ребёнка культуры здоровья.

Ребёнок должен знать, что здоровье – это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять. Но как объяснить это ребёнку и, главное, как научить его бережно относится к своему здоровью? Это весьма непростая воспитательная задача, решение которой требует от родителей немалой выдержки, терпения и фантазии, ведь восприятие здоровья ребёнком в значительной степени отличается от такового у взрослого. У детей нет опыта «нездоровья», который имеет большинство взрослых. Состояние болезни ребёнком воспринимается главным образом как ограничение свободы (необходимость лежать в постели, ограничение в общении со сверстниками, диета и т.п.).

Необходимо помочь ребёнку освоить как можно больше способов реализации собственных потребностей, не прибегая к столь опасным способам. Только в этом случае можно говорить о существовании своеобразного внутреннего иммунитета к одурманиванию, поскольку оно имеет какое-либо значение и привлекательность для ребёнка: стоит ли рисковать, если можно достичь желаемого за счёт собственных усилий.

Взрослым необходимо обеспечить насыщение потребности в различных социально-ценных источниках: книги, кино и театр, общение с друзьями, походы и экскурсии, занятия в кружках; показать ребёнку привлекательность этих источников. Это единственная альтернатива другому опасному способу получения приятных ощущений – за счёт наркотизации.

Давно известно: невозможно сделать ребёнка счастливым, удовлетворяя его желания, но можно добиться этого, если научить его самого реализовывать свои потребности. Один из французских писателей говорил: «На дно бокала с вином нас толкают наши несчастья».

Нередко раннее приобщение к одурманивающим веществам происходит из-за того, что ребёнок подобным образом пытается завоевать авторитет среди сверстников, войти в компании, стать «своим». Вот почему так важно научить ребёнка контактировать с взрослыми и сверстниками.

Таким образом, профилактическая работа, в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни – потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и «дружбу» с одурманивающими веществами.