Книги – это общество. Хорошая книга, как хорошее общество, просвещает и облагораживает чувства и нравы.

Н. Пирогов

Gajduk Natalia Vasilievna

Библиотекарь: Наталья Васильевна Гайдук 

График работы библиотекаря Гайдук Натальи Васильевны

Понедельник – пятница

08.00 – 13.00

14.00 – 16.00

Обед - 13.00 – 14.00

Суббота -  08.30 – 13.00

без обеда

Воскресенье – выходной

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование»

Стоимость учебников на 2016/2017 учебный год

Наша библиотека на сегодняшний день является частью школьного медиацентра. Компьютеризация библиотеки позволила раздвинуть рамки источников информации на всевозможных носителях, а библиотекарям – расширить возможности использования библиотечных форм и методов работы.

Наши ресурсы
- 33787 экземпляров художественной и учебной литературы
- учебной литературы - 21569 экземпляров
- художественной, методической, справочной
- 12218 экземпляров книг

Перечень ЭСО, имещихся в школе

№ п/п Наименование ЭСО

Разработчик, год разработки

Место хранения
1 Беларуская мова. Пачатковая школа. Частка 1 ООО «Софт-Перспектива», 2007 Библиотека
2 *Русский язык. Начальная школа. 2-4 классы. Речевой этикет Филиал «Центр информационных ресурсов и коммуникаций БГУ» (ЦИРК БГУ), 2008 Библиотека
3 *Музыка. Виртуальная творческая лаборатория. 4 класс ЧУП «МедиуМ», 2008 Библиотека
4 *Музыка. Вiртуальная творчая лабaраторыя. 4 клас ЧУП «МедиуМ», 2008 Библиотека
5 Начальная школа. Занятия по интересам. 2-4 классы. Развитие способностей учащихся на основе электронных дидактических игр ЦИРК БГУ, 2008 Библиотека
6 *Математика. 2-4 классы УП «Инфотриумф», 2010 Библиотека
7 Человек и мир. 1 класс. Беларусь - наша Радзiма (приложение к учебному пособию «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку») РУП «Издательство «Пачатковая школа» Библиотека
8 *Основы безопасности жизнедеятельности. 2-4 классы ЧУП «МедиуМ», 2008 Библиотека
9 *Человек и мир. 1-3 классы ЦИРК БГУ, 2008 Библиотека
10 Русский язык. Начальная школа. 2-3 классы. Занимательная грамматика (для детей с нарушением слуха) ЦИРК БГУ, 2008 Библиотека
11 *Специальное образование. Математика 1-5 классы УП «Инфотриумф», 2010 Библиотека
12 *Предметно-практическая деятельность. 1-4 классы. Мир вокруг меня (второе отделение вспомогательной школы) УП «Инфотриумф», 2010 Библиотека
13 ПМК «Беларуская мова» НП ООО «ИНИС-СОФТ», 1999 Библиотека
14 Беларуская мова. Сярэдняя школа. Частка 1 ООО «Софт-Перспектива», 2007 Библиотека
15 Беларуская мова. Сiнтаксiс i пунктуацыя ООО «Софт-Перспектива», 2008 Библиотека
16 Беларуская лiтаратура. Сусвет роднага слова ООО «Софт-Перспектива», 2008 Библиотека
17 ПМК «Подготовка к централизованному тестированию по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам»

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет

им. М. Танка»,

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2005

Библиотека
18 Русский язык. 5-10 классы ЦИРК БГУ, 2006 Библиотека
19 Русский язык. 5 класс. Формирование языковой, речевой и лингвокультурологической компетенции ООО «Софт-Перспектива», 2008 Библиотека
20 Русский язык. 5-10 классы. Визуальный электронный комплект учебных средств по русскому языку и культуре речи с методикой применения ООО «Софт-Перспектива», 2008 Библиотека
21 ПМК «Подготовка к централизованному тестированию по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам»

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет

им. М. Танка»,

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2005

Библиотека
22 Русская литература. Эволюция реализма как художественного направления в русской литературе XIX—XX веков ООО «Софт-Перспектива», 2008 Библиотека
23 ПМК «Геометрия 8: поддержка учебника Н.М  Рогановского» УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина», 2005 Библиотека
24

Математика. Информационно-справочная система

ООО «Софт-Перспектива», 2007 Библиотека
25 *Математика. Стереометрия СП ЗАО «Международный деловой альянс» (IBA), 2008 Библиотека
26 Математика. Текстовые задачи СП ЗАО «Международный деловой альянс» (IBA), 2008 Библиотека
27 *Универсальный учебный графопостроитель УП «Инфотриумф», 2007 Библиотека
28 Математика. 10-11 классы. Система динамической геометрии ЧН ПУП «Электронные ресурсы», 2010 Библиотека
29 Начальная геометрия. Планиметрия УП «Инфотриумф», 2011 Библиотека
30 Информатика и информационные технологии. Информационно-справочная система ООО «Софт-Перспектива», 2008 Библиотека
31 Информатика. 6-10 классы. Основы алгоритмизации и программирования ООО «Альбимедиа», 2010 Библиотека
32 Физика. 7 класс ЧУП «МедиуМ», 2005 Библиотека
33 Физика. 8 класс ЧУП «МедиуМ», 2006 Библиотека
34 Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей Учреждение образования «Полоцкий государственный университет», 2008 Библиотека
35 Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория Учреждение образования «Полоцкий государственный университет», 2008 Библиотека
36 *Физика. 11 класс. Квантовая физика УП «Инфотриумф», 2010 Библиотека
37 Наглядная физика. Введение УП «Инфотриумф», 2009 Библиотека
38 Наглядная физика Часть 1 (7 класс) УП «Инфотриумф», 2009 Библиотека
39 Наглядная физика Часть 2 (8 класс) УП «Инфотриумф», 2009 Библиотека
40 Анимация моделей строения вещества и механизмов химических реакций НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2007 Библиотека
41 *Химия. Химический лабораторный практикум.  7-9 класс НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2008 Библиотека
42 *Химия. Химический лабораторный практикум. 10-11 класс НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2008 Библиотека
43 *Химия. 10 класс. Металлы и неметаллы НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2010 Библиотека
44 Человек и его здоровье ЧУП «МедиуМ», 2005 Библиотека
45 Биология. Генетика Белорусский государственный университет, 2008 Библиотека
46 ПМК «Подготовка к централизованному тестированию по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам»

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет

им. М. Танка»,

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2005

Библиотека
47 *Биология. 8 класс. Зоология НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2010  
48 Начальный курс географии. 6-7 класс ЧУП «МедиуМ», 2007 Библиотека
49 *Физическая география Беларуси. 10 класс НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2008 Библиотека
50 *Фізічная геаграфія Беларусі. 10 клас НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2008 Библиотека
51 *География материков и океанов. 8-9 классы НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2010 Библиотека
52 Английский язык. Начальная школа. Часть 1 ЧУП «МедиуМ», 2007 Библиотека
53 ПМК «Подготовка к централизованному тестированию по биологии, русскому, белорусскому и английскому языкам»

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет

им. М. Танка»,

НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2005

Библиотека
54 *Английский язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум ЧНПУП «Электронные ресурсы», 2010 Библиотека
55 *Немецкий язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум ЧН ПУП «Электронные ресурсы», 2010 Библиотека
56 *Французский язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум ЧН ПУП «Электронные ресурсы», 2010 Библиотека
57 *Испанский язык. 10-11 классы. Лексико-грамматический практикум ЧН ПУП «Электронные ресурсы», 2010 Библиотека
58

Гісторыя Беларусі старажытных часоў.

6 класс

Белорусский государственный университет, 2005 Библиотека
59 Гісторыя Беларусі. Беларускія землі са старажытнейшых часоў да сярэдзіны XVI cт. Учреждение образования «Полоцкий государственный университет», 2008 Библиотека
60 *Всемирная история. История древнего мира НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2007 Библиотека
61 Всемирная история. Всемирная история с древнейших времён до конца XVIII века Академия правления при Президенте Республики Беларусь, 2008 Библиотека
62 Обучающе-тестирующий комплекс «Человек. Общество. Государство» НП ООО «ИНИС-СОФТ», 2006 Библиотека
63 *Баскетбол. 5-11 классы УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2009 Библиотека
64 *Уроки физической культуры и здоровья: Атлетическая гимнастика. 9-11 классы УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2010 Библиотека
65 *Уроки физической культуры и здоровья: Аэробика. 5-11 классы УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2010 Библиотека
66 *Уроки физической культуры и здоровья: лёгкая атлетика. 1-11 классы УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», 2010 Библиотека
67 Отечественная и мировая художественная культура. Часть 1 ЧУП «МедиуМ», 2006 Библиотека
68 Отечественная и мировая художественная культура. Часть 2 ЧУП «МедиуМ», 2006 Библиотека
 
69 Десятибалльный мониторинг РБ / Инфотриумф, 2004 Библиотека
70 ПК «Знак» РБ / ИНИС-СОФТ, 2004 -2008  Библиотека
71 ПараГраф: Учебное заведение XXI РБ / ИНИС-СОФТ, 2004 -2008 Библиотека
72 Универсальный учебный графопостроитель РБ / Инфотриумф, 2007 Библиотека
 

Медиатека в школьной библиотеке состоит из фонда книг и разнообразных тематических и информационных средств; комплекса оборудования и мебели для хранения книг, информационных и технических средств, читального зала.

Услуги медиатеки:

  1. Предоставление доступа к ресурсам Интернет (с 8.00 по 18.00)
  2. Предоставление электронных изданий из фонда библиотеки
  3. Помощь в поиске информации
  4. Сканирование текстовых документов и графической информации
  5. Распечатка документов
  6. Предоставление доступа к полнотекстовым ресурсам удаленного доступа
  7. Копирование информации на CD, DVD, флеш-карту

Основные направления деятельности школьной медиатеки - это

  1. создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети:
  2. разработка, приобретение программного обеспечения;
  3. оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров;
  4. создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других городов, стран, используя электронную почту;
  5. оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения, кабельного телевидения, компьютерных классов при индивидуальной и групповой формах работы;
  6. создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации;
  7. подготовка информации на базе медиатеки для проведения культурно-просветительской работы с родителями, учащимися (лектории, видеоклуб, педагогический всеобуч, правовое, экономическое, эстетическое воспитание и др.);
  8. создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и CD-ROM-технологиями.

Основные задачи и направления

  1.  Продолжить работу по формированию активной читательской позиции, по средствам обеспечения доступа к информационным ресурсам, культурным ценностям накопленных и имеющихся в учреждениях образования.
  2. Используя различные формы индивидуальной работы с учащимися, подготовить их к осознанному выбору профессии. С этой целью в библиотеке будут организованы тематические выставки – встречи, анкетирование с цель выявления профессиональных склонностей и профессиональных намерений, беседы о выборе профессии.
  3. Воспитание у учащихся чувство гражданственности и патриотизма, чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современной Беларуси.Приобщить учащихся к культурным, духовным , трудовым традициям своего народа, расширить их кругозор. Изучить историю родного края, развить познавательный интерес к своим национальным корням. Совершенствовать нетрадиционные и традиционные формы индивидуальной и массовой работы с учащимися с целью формирования в среде общечеловеческих ценностей гражданских и патриотических качеств как ценностной основы становления личности.
  4. Развивать у детей любознательность , интерес к чтению, привлечь учащихся к активному и полезному проведению свободного времени, пропаганда книги. Формировать гармоническое развитие, нравственной и образованной личности последствием книги и чтения.
  5. Совершенствовать предоставленные библиотекой услуги на основе использования компьютера и освоение новых технологий. Совершенствование нетрадиционных и традиционных форм индивидуальной и массовой работы с учащимися с целью формирования в среде
  6. Повышать качества информационно-библиографических услуг. Продолжить работу по оформлению систематической картотеки и электронного алфавитного каталога , заполнения программы «Библиограф»

Структура библиотеки

  1. Абонемент - можно взять книги на дом
  2. Читальный зал - можно поработать с энциклопедиями, словарями, справочниками, газетами и журналами
  3. АРМ (автоматизированное рабочее место) для учащихся-ученики умеющие работать на компьютере могут самостоятельно подобрать себе необходимую информацию из электронных источников или из Интернета те, кто не имеет необходимых навыков обращаются за помощью к библиотекарю
  4. АРМ - для внутрибиблиотечной работы. Использование программного комплекса «БиблиоГраф», позволило компьютеризировать все библиотечные процессы, создать электронный каталог художественной и методической литературы, электронный каталог газетно-журнальных статей, электронный абонемент, а также различные картотеки, которые постоянно пополняются.

В нашей библиотеке вы можете:

  1. получить литературу по школьной программе, по внеклассному чтению
  2. выбрать книгу на свой вкус, почитать ее в библиотеке или взять домой
  3. почитать журналы и газеты
  4. получить любую консультацию о фондах, каталогах, картотеках и пользованию ими
  5. пользоваться электронным каталогом и базами данных или получить справку на свой запрос через электронный каталог и базы данных
  6. получать информацию о новых документах, которые поступили в библиотеку
  7. получать и уточнять любую фактографическую информацию
  8. проводить поиск необходимой информации для подготовки к урокам, мероприятиям, написанию рефератов, творческих, исследовательских работ, использовать для этих целей как традиционные, так и нетрадиционные источники информации (электронные энциклопедии, словари, справочники, базы данных, Интернет)
  9. принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой

Правила пользования школьной библиотекой

Порядок пользования библиотекой:

  • запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;
  • перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
  • документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
  • читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

Порядок пользования абонементом:

  • пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;
  • максимальные сроки пользования документами:
  • учебники, учебные пособия — учебный год;
  • научно-популярная, познавательная, художественная литература — 1 месяц;
  • периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;
  • пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Порядок пользования читальным залом:

  • документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
  • энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале;
  • Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:
  • работа с компьютером участников образовательного процесса производится по графику, утвержденному руководителем учреждения и в присутствии сотрудника библиотеки;
  • разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;
  • пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;
  • по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату; работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям.

Пользователи библиотеки обязаны:

  • соблюдать правила пользования библиотекой;
  • бережно относиться к печатным изданиям (не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;
  • поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
  • пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;
  • убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении — проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
  • расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1 — 4-х классов);
  • возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;
  • заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;
  • полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

Пользователи библиотеки имеют право:

  • получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
  • пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
  • получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
  • получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;
  • продлевать срок пользования документами;
  • получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;
  • получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
  • участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
  • пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и Положению о платных услугах, утвержденному руководителем общеобразовательного учреждения;
  • обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

Открыта для читателей:
Понедельник – пятница: с 8.00.-16.00
Обед: с 13.00 - 14.00
Суббота: с 8.30 - 13.30
Воскресенье: выходной 
Последняя суббота каждого месяца санитарный день