УТВЕРЖДЕНО

Решение Дятловского районного исполнительного комитета 28 апреля 2017 г. № 212

 Устав

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 1 г. Дятлово»

Статут

дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа № 1 г. Дзятлава»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Дятлово» (далее – Устав) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Дятлово» (далее – Учреждение образования), зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 590844844 согласно Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Дятлово» создано на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.
  3. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, зацверджанага пастановай Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011г. № 283, иными актами законодательства, решениями учредителя и настоящим Уставом.
  4. Учредителем Учреждения образования является Дятловский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель), расположенный по адресу: 231471, г. Дятлово, ул. Ленина, д. 18
  5. Органом, уполномоченным управлять учреждением, является отдел образования, спорта и туризма Дятловского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган), расположенный по адресу: 231471, г. Дятлово, ул. Чапаева, д. 18/1.
  6. Полномочия собственника в отношении государственного имущества, закрепленного за учреждением образования, осуществляют Дятловский районный Совет депутатов (далее – Собственник), Учредитель в пределах, установленных Собственником.
  7. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету, текущий и иные счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, печать, штамп и бланки документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, финансируется из средств бюджета на основе бюджетной сметы. Учреждение образования вправе осуществлять в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, деятельность, приносящую доходы (далее – внебюджетная деятельность).
  8. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования.

Вид Учреждения образования - средняя школа.

Вид Учреждения образования может быть изменен.

  1. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида;

согласования с Учредителем.

  1. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется Учредителем, Уполномоченным органом и иными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  2. Полное наименование средней школы:

Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа №1 г. Дзятлава» на белорусском языке;

государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Дятлово» на русском языке.

Сокращенное:

на белорусском языке:

Сярэдняя школа №1 г. Дзятлава;

на русском языке:

Средняя школа №1 г. Дятлово.

  1. Учреждение образования отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Собственник.
  2. Учреждение образования не вправе выступать гарантом или поручителем третьих лиц негосударственной формы собственности (в том числе доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности) и физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату кредитов, предоставленных банками и небанковскими организациями.
  3. В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных организаций, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или другая противоречащая законодательству Республики Беларусь деятельность религиозных организаций.
  4. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь.

  1. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.
  2. Аккредитация и подтверждение аккредитации Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

Статистическая отчетность учреждения предоставляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Учреждение образования ведёт делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  1. Учреждение образования может осуществлять виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» только на основании специального разрешения (лицензии): охранная деятельность.
  2. Место нахождения Учреждения образования: 231471, Республика Беларусь, Гродненская область, Дятловский район, г. Дятлово, улица Красноармейская, дом 18.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение образования является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение образования выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

  1. В своей деятельности Учреждение образования руководствуется следующими принципами:

приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

экологическая направленность образования;

светский характер образования;

учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов учащихся.

  1. Целями деятельности Учреждения образования являются:

формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков;

интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;

формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося;

проведение исследований в области образования, методики преподавания и воспитания.

  1. Предметом деятельности Учреждения образования является оказание услуг в сфере образования, в том числе в обучении, воспитании, организации и проведении методической работы.
  2. Для выполнения целей деятельности Учреждение образования реализует следующие задачи:

развитие личности учащихся, их способностей и склонностей;

создание условий, необходимых и достаточных для реализации творческого потенциала личности учащихся;

проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

формирование у учащихся высоких духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

формирование эстетической и экологической культуры;

издание учебных и учебно-методических пособий;

проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации процессов обучения и воспитания;

оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

создание условий для саморазвития личности учащегося;

нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и национальным ценностям.

  1. Для достижения поставленных целей Учреждение образования обязано обеспечивать в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации, образовательного уровня;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья учащихся, защиту их прав;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка для работников;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;

создание необходимых условий для организации подвоза, питания и медицинской помощи;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией.

  1. Для достижения своих целей и поставленных задач Учреждение образования может осуществлять виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85.

Основные виды деятельности:

8520 Начальное образование;

8531 Общее среднее образование. Специальное образование (классы интегрированного обучения);

8560 Дополнительные  образовательные услуги;

85510 Образование в области спорта и отдыха;

85520 Образование в области культуры;

01192 Выращивание цветов;

5629 Прочие услуги по общественному питанию, аренда зала;

62020 Консультационные услуги в области компьютерных технологий;

7721 Аренда развлекательного и спортивного оборудования и зала;

82190 Деятельность по копированию, подготовке документов и прочая специализированная офисная деятельность;

900 Творческая деятельность и развлечения;

9102 Деятельность музея.

Иные обязанности учреждения устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Структура Учреждения образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом.
  2. Учреждение образования имеет в своей структуре следующие обособленные подразделения и структурные подразделения:

28.1. библиотека;

28.2. пункт коррекционно-педагогической помощи;

28.3. музей «История Дятловщины».

  1. Структурное подразделение Учреждения образования может создаваться как обособленное подразделение.
  2. Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений Учреждения образования определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

ГЛАВА 4

 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.
  2. Учреждение образования обеспечивает соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.
  3. Учреждение образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.
  4. Образовательный процесс в Учреждении образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.
  5. Учебный план разрабатывается Учреждением образования на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь. Утверждается директором Учреждения образования и согласовывается с Уполномоченным органом.
  6. В Учреждение образования принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной за Учреждением образования решением Учредителя.

Дети, не проживающие на данной территории, могут быть приняты в Учреждение образования при наличии свободных мест.

  1. Учреждение образования осуществляет образовательный процесс в соответствии с требованиями учебных планов и программ.
  2. Прием лица для получения общего базового образования осуществляется на основании заявления законного представителя обучающегося, копии паспорта (страница о регистрации), свидетельства о рождении учащегося, медицинской справки о состоянии здоровья.
  3. Для получения общего среднего образования – заявление учащегося, свидетельство об общем базовом образовании, документа удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
  4. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому на 1 сентября соответствующего учебного года не исполнилось шесть лет в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  5. Зачисление детей оформляется приказом директора Учреждения образования на основании заявления законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья и свидетельства о рождении учащегося, копии паспорта (страница о регистрации) одного из законных представителей.
  6. Образование может быть получено в очной форме получения образования.
  7. Учреждение образования может по заявлению законных представителей учащегося и на основании приказа Уполномоченного органа предоставлять возможность получения общего среднего образования на дому.
  8. Образовательный процесс в Учреждении образования основывается на научном и педагогически обоснованном выборе форм, средств, методов обучения и воспитания и может осуществляться по индивидуальным учебным планам и программам.
  9. Учебный план разрабатывается Учреждением образования на основе типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь. Утверждается директором Учреждения образования и согласовывается с Уполномоченным органом.
  10. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
  11. Языками обучения и воспитания в Учреждении образования являются государственные языки Республики Беларусь.

Основной язык обучения и воспитания в Учреждении образования – русский.

В Учреждении образования изучаются английский или немецкий языки. Дополнительно могут изучаться и другие иностранные языки.

  1. В Учреждении образования реализуется образовательная программа общего среднего образования, образовательная программа специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Программы воспитания, реализуемые в Учреждении образования: программа воспитания Средней школы № 1 г. Дятлово, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
  3. В соответствии с Кодексом об образовании, Положением о воспитательно-оздоровительном учреждении образования, утвержденном постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89, иными актами законодательства на период каникул в Учреждении образования создаются и функционируют оздоровительные лагеря.

Основными задачами лагеря являются:

укрепление здоровья детей;

формирование навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

формирование адаптационных навыков и подготовка к жизни в обществе;

развитие интеллектуального, духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей, активное приобщение к различным видам деятельности.

В школьный оздоровительный лагерь учащиеся принимаются при наличии заявления законных представителей и оплаты путёвки, в лагерь труда и отдыха – при наличии заявления законных представителей, медицинской справки о состоянии здоровья, паспорта, оплаты путёвки, в палаточный лагерь – на основании заявления законных представителей, медицинской справки о состоянии здоровья.

Зачисление детей в лагерь осуществляется на основании приказа директора Учреждения образования.

  1. В Учреждении образования может создаваться и функционировать Школьная бизнес-компания.

Школьная бизнес-компания (далее – Школьная компания) – это структурное подразделение Учреждения образования, создаваемое с целью получения учащимися практических  навыков по основам предпринимательства и управления и направленное на развитие экономического образования и молодежного предпринимательства, а также способствующее профессиональному самоопределению учащихся.

  1. Школьная компания создается в целях:

содействия организации практического обучения основам предпринимательской деятельности учащихся;

отработки всех этапов функционирования предприятия в реальных экономических условиях с последующим проведением анализа различных аспектов хозяйственной деятельности предприятия, его экономической самостоятельности, эффективной организации производства;

развития организационных навыков и психологической  готовности учащейся молодежи приступить к работе после окончания Учреждения образования.

  1. Задачи Школьной компании:

дать возможность учащимся получить в ходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента;

участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес-планов.

  1. Школьная компания создается по решению совета Учреждения образования и действует в соответствии с Уставом и Положением о школьной бизнес-компании Учреждения образования, утвержденным руководителем Учреждения образования и согласованным с Уполномоченным органом.
  2. Непосредственное создание Школьной компании, ее деятельность осуществляется на базе Учреждения образования. В компетенцию Учреждения образования входит решение о создании Школьной компании, создание благоприятного режима для ее деятельности, организация взаимодействия с Уполномоченным органом, координация образовательного процесса в рамках Школьной компании и Учреждения образования в целом.
  3. Общее руководство Школьной компанией осуществляет ее руководитель, который назначен приказом директора Учреждения образования.

Иные руководящие должности в Школьной компании занимают только учащиеся.

  1. Состав Школьной компании утверждается приказом директора Учреждения образования. Учащийся может выйти из ее состава на основании заявления одного из законных представителей. Директор Учреждения образования издает приказ об исключении учащегося из состава Школьной компании.

Порядок трудоустройства участников Школьной компании определяется директором Учреждения образования по согласованию с Учредителем Учреждения образования.

  1. Правовой основой функционирования Школьной компании является:

Гражданский кодекс Республики Беларусь;

Кодекс Республики Беларусь об образовании.

  1. Обязательными условиями создания Школьной компании являются:

наличие решения совета Учреждения образования о создании Школьной компании;

наличие Положения о Школьной компании, рассмотренного на заседании совета учреждения образования, утвержденного директором Учреждения образования и согласованного с Уполномоченным органом;

наличие бизнес-плана деятельности Школьной компании, разработанного при непосредственном участии руководителя Школьной компании, рассмотренного на заседании совета Учреждения образования и утвержденного приказом директора Учреждения образования;

наличие руководителя Школьной компании с целью выполнения контрольных функций и оказания помощи ее участникам.

  1. Прекращение деятельности Школьной компании осуществляется на основании решения Совета школы по согласованию с Уполномоченным органом.
  2. На III ступени общего среднего образования в Учреждении образования может быть введено профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.
  3. На II ступени общего среднего образования в Учреждении образования могут быть созданы специализированные по спорту классы на основании заявлений законных представителей учащихся, медицинских справок о состоянии здоровья, по согласованию с Уполномоченным органом и по решению Учредителя Учреждения образования.
  4. Порядок перевода учащихся в следующий класс определяется правилами, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь».
  5. Учреждение образования не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
  6. В Учреждение образования, при предоставлении справки установленного образца, могут быть приняты учащиеся, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе учреждения и сдают выпускные экзамены на III ступени общего среднего образования.
  7. Учреждение образования создает необходимые условия для питания учащихся. Организация питания учащихся осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  8. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий учащихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.
  9. Учащиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей учащихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  10. Положение об организации питания учащихся, обеспечении питанием учащихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.
  11. Учреждение образования обеспечивает охрану здоровья учащихся.

Медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Медицинское обслуживание в Учреждении образования  осуществляется медицинским персоналом учреждения здравоохранения «Дятловская центральная районная больница».

Учреждение образования предоставляет помещение, создает условия для работы медицинского персонала.

  1. С целью выявления и развития заинтересованности, и способностей учащихся, проведения психологических консультаций для участников образовательного процесса создается социально-педагогическая и психологическая служба. Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Права и обязанности Учреждения образования:

71.1.Учреждение образования имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность;

иметь иные права в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.

71.2.Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку  и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) учащихся;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию - и с учебно-программной документацией;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Учреждение образования обязано подтверждать свою государственную аккредитацию в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Учреждение образования исполняет иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

  1. Права и обязанности учащихся:

72.1. Права учащихся:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение образования, реализующее образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

восстановление для получения образования в Учреждении образования;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

охрана жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

обеспечение стипендией и другими денежными выплатами;

каникулы;

получение платных услуг в сфере образования;

бесплатное пользование библиотекой (информационно-библиотечным центром), учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения образования;

получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

участие в управлении Учреждением образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

72.2. Обязанности учащихся:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся, правил проживания в общежитиях;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования;

посещать Учреждение образования в одежде, соответствующей деловому стилю.

Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

  1. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

несоблюдения в период прохождения практики (производ­ственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбления участников образовательного процесса;

распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения образования;

несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Учреждения образования либо появления в  указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории Учреждения образования;

иных противоправных действий (бездействия).

Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития - семнадцати лет.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

  1. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.

Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

  1. Основные права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся:

75.1. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения образования, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов учащихся;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

получение информации обо всех видах обследований   (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства Республики Беларусь.

75.2. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся.

Законные представители несовершеннолетних учащихся могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства Республики Беларусь.

  1. К работникам Учреждения образования относятся педагогические работники, а также работники, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
  2. Основные права и обязанности педагогических работников:

77.1. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

77.2. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

  1. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный  процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству Республики Беларусь.
  2. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
  3. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 31 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

  1. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее двенадцати календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее десяти календарных недель.

  1. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.
  2. Общее среднее образование включает в себя три ступени.

I – ступень – начальное образование (I - IV классы);

II – ступень – базовое образование (V - IX  классы);

III – ступень – среднее образование (X- XI классы)

  1. I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II, III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

  1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

  1. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

  1. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

  1. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия осуществляются в одну смену.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием, которое утверждается директором Учреждения образования. Начало занятий и продолжительность перемен между занятиями утверждается директором Учреждения образования в соответствии с санитарными правилами и нормами.

  1. Изучение белорусского, русского и одного из иностранных (английского, немецкого) языков учащимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  2. В Учреждении образования изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.

Учащиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.

Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся после завершения уроков. Факультативные занятия в IX – XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

  1. Текущий контроль учебных достижений учащихся III-XI классов Учреждения образования осуществляется педагогами по десятибалльной системе или иной установленной действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. В Учреждении образования может создаваться пункт коррекционно-педагогической помощи.
  3. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учеников осуществляются в порядке, установленном Министерством образования.

  1. Получение общего базового и общего среднего образования завершается выпускными экзаменами, которые проводятся в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Учреждение образования имеет право осуществлять итоговую аттестацию в форме экстерната в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании. Аттестация в порядке экстерната проводится учреждением по решению Уполномоченного органа. Порядок аттестации в порядке экстерната определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении, - свидетельство с отличием.

Выпускникам Учреждения образования, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники Учреждения образования за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

  1. В Учреждении образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открыта группа продленного дня для учащихся I-IX классов, положение о которой утверждено Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
  3. В Учреждении образования реализация образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется через организацию интегрированного обучения и воспитания.
  4. При организации интегрированного обучения и воспитания образовательный процесс осуществляется в классах интегрированного обучения и воспитания.

Порядок создания классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них определяется Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Прием лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в Учреждение образования.
  2. Педагогический совет Учреждения образования может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

ГЛАВА 5

 ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Имущество Учреждения образования находится в коммунальной собственности Дятловского района и принадлежит Учреждению образования на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством Республики Беларусь.

  1. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения образования.
  2. В случае осуществления Учреждением образования деятельности, приносящей доходы, полученные от такой деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.
  3. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

имущество, переданное Учреждению образования Учредителем;

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения образования;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

  1. Учреждение образования в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством и Собственником, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им.
  2. Учреждение образования отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ней имуществом; имуществом, приобретенным за счет доходов от внебюджетной деятельности, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением образования, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
  4. Полученные доходы от внебюджетной деятельности и имущество, приобретенное за этот счет, поступает в оперативное управление Учреждения образования, используется и учитывается им в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными в соответствии с законодательством Республики Беларусь государственными органами Республики Беларусь.
  6. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств бюджета, средств, полученных от внебюджетной деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
  7. Финансирование Учреждения образования осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программы развития общего среднего образования.
  8. Осуществление Учреждением образования внебюджетной деятельности не влечет снижения его финансирования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
  9. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.
  10. Средства, полученные Учреждением образования от внебюджетной деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
  11. Материально-техническая база Учреждения образования формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.
  12. Материально-техническую базу Учреждения образования составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование и иное имущество.
  13. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения образования.
  14. Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.
  15. Работники Учреждения образования и учащиеся обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию, транспортным средствам и иному имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮУЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, зацверджанага пастановай Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 снежня 2011 г. № 283, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. К исключительной компетенции Учредителя относится:

принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования;

утверждение устава Учреждения образования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав Учреждения образования;

определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения образования;

осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Учредитель реализует иные права и обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

  1. Учредитель Учреждения образования обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования.
  2. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем.
  3. Директор Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

организует управление учебной, воспитательной, научно-методической работой сотрудников Учреждения образования;

руководит работой по интеграции Учреждения образования в международное образовательное и научное сообщество;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание по согласованию с Уполномоченным органом, Учредителем;

осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом.

  1. Директор Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.
  2. Основным органом самоуправления Учреждения образования является совет Учреждения образования, возглавляемый директором Учреждения образования. Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 7.
  3. Количественный состав совета составляет 12 человек и формируется в следующей пропорции:

25 процентов – представители обучающихся учреждения образования, их законных представителей;

75 процентов – представители руководителей структурных подразделений учреждения образования, педагогических и иных работников учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

  1. Представители учащихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях учащихся в порядке, определенном Уставом Учреждения образования.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников Учреждения образования избираются открытым или тайным голосованием в структурных подразделениях в порядке, определенном Уставом Учреждения образования.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

  1. Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым является директор Учреждения образования. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности директора Учреждения образования.
  2. Персональный состав совета утверждается приказом директора Учреждения образования.
  3. Срок полномочий совета Учреждения образования составляет 2 года.
  4. В Учреждении образования создаётся педагогический совет, основной задачей которого является определение путей реализации выбранного содержания образования (учебных планов, программ, учебников и другое) и повышения методического уровня педагогических работников. В состав педагогического совета Учреждения образования входят все педагогические работники Учреждения образования.

Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

  1. В Учреждении образования создаются иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, действующие на основании  положения о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 47, положение о попечительском совете учреждения образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146.
  2. В целях реализации целей и задач Учреждения образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, успешной реализации содержания образовательных программ и повышения качества образования в Учреждении образования могут создаваться иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых советом Учреждения образования.
  3. Все органы самоуправления учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом Учреждения образования.
  4. В Учреждении образования могут создаваться педагогические и ученические организации, объединения и клубы, которые содействуют совершенствованию образовательного процесса. Их деятельность осуществляется в соответствии со своими положениями, которые не должны противоречить действующему законодательству Республики Беларусь и Уставу.

ГЛАВА 7

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение образования осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.
  2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность.
  3. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем и Уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

  1. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Беларусь.
  2. Учреждение образования осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором Учреждения образования.

ГЛАВА 8

 МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Учреждение образования может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь на основе международных соглашений и договоров в области образования.

ГЛАВА 9

 РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Создание, реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  2. В случае прекращения деятельности Учреждения образования, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность Учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) Учредитель, Уполномоченный орган принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

ГЛАВА 10

 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

  1. Изменения и (или) дополнения в Устав вносятся в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Изменения и (или) дополнения, вносимые в Устав Учреждения образования, считаются зарегистрированными с даты проставления штампа на таких изменениях и (или) дополнениях и внесения записи об их государственной регистрации в Единый государственный регистр юридических лиц.