7701 336409

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 г. ДЯТЛОВО»

1 Общие положения

1.1.​ В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в ГУО «Средняя школа № 101г. Минска» (далее – Школа) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов общего среднего образования, достижений в области науки и техники, педагогически обоснованном выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры современных образовательных и информационных технологий.

1.2.​ Правила внутреннего распорядка для учащихся Школы (далее – Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени, повышения качества образования.

1.3.​ Внутренний распорядок – это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем администрации и педагогического коллектива Школы. Внутренний распорядок для учащихся в Школе регулируется настоящими Правилами и другими локальными нормативными правовыми актами Школы.

1.4.​ Правила разработаны на основе Кодекса Республики Беларусь об образовании (Закон Республики Беларусь 13 января 2011 г. № 243-З, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2011 г. № 13,2/1795) (далее - Кодекс) и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Школы.

1.5.​ Данные правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их законными представителями.

Администрация, педагогические и иные работники Школы могут требовать, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих правил.

1.6.​ Учащимися Школы являются лица, осваивающие в ней содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования, образовательной, программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

1.7.​ Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором школы в соответствии с законодательством Республики Беларусь и в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 26 Кодекса.

1.8.​ Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Школы по согласованию с Советом школы в том случае, если они не противоречат действующему законодательству.

1.9.​ Правила вывешиваются в Школе в месте, доступном для ознакомления учащихся и их законных представителей, а также размещаются на официальном интернет-сайте Школы.

2 Порядок приема, перевода и отчисления учащихся

2.1 Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предоставлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Республики Беларусь, вида на жительство в Республике Беларусь, удостоверения беженца) и медицинской справки о состоянии здоровья по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Заявление от имени несовершеннолетнего может быть подано его законным представителем. Форма заявления устанавливается школой.

2.2 Приём лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах осуществляется на основании проверки способностей к занятию отдельным видом спорта при отсутствии противопоказаний к занятию спортом, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Зачисление учащихся в специализированный по спорту класс осуществляется по ходатайству приёмной комиссии ДЮСШ г. Дятлово

2.3 Приём лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приёма лиц в учреждение образования для освоения образовательной программы общего среднего образования по согласованию с управлением образования администрации Дятловского района.

2.4​ В Школу за освоением образовательной программы общего среднего образования может обратиться каждый гражданин Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверения беженца. Контрольные цифры приема для получения общего среднего образования устанавливаются управлением образования администрации Дятловского района.

2.5​ В 1 класс Школы принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайонов, закрепленных за Школой решением администрации Дятловского района, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполнилось 6 или более лет. По желанию одного из законных представителей в 1 класс может быть принят ребенок, которому шесть лет исполнится в период с 1 по30 сентября соответствующего учебного года.

Дети, которые не проживают на территории микрорайонов, закрепленных за Школой, могут быть приняты при наличии в ней свободных мест в порядке очередности подачи ими либо их законными представителями заявления.

Прием в 1 класс проводится в период с 1 июня по 31 августа.

Решение о зачислении детей в Школу для обучения в 1 классе оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа, и доводятся до их законных представителей.

2.6​ Прием в Школу в порядке перевода из других учреждений общего среднего образования для продолжения обучения в соответствующем классе на I и II ступенях общего среднего образования осуществляется на основании заявления лица либо его законных представителей. Форма заявления устанавливается Школой.

Для зачисления в Школу в порядке перевода вместе с заявлением на имя директора Школы предоставляют следующие документы:

- личное дело учащегося;

- справку о состояния здоровья учащегося, медицинскую карту;

- характеристика с последнего места учёбы.

Решение о зачислении учащегося в Школу в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директором Школы в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.

2.7​ Прием в Школу для освоения образовательной программы общего среднего образования на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора Школы и следующих документов:

- свидетельства об общем базовом образовании;

- справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) – для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования;

- справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.

Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа, а лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования, в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения их законных представителей.

2.8​ Зачисление учащихся I- IX классов в группы продленного дня и их отчисление из групп продленного дня осуществляется приказом директора Школы на основании заявления законных представителей учащихся.

2.9​ Школа не вправе препятствовать в переводе учащихся в другие учреждения общего среднего образования.

2.10​ Учащиеся переводятся в следующий класс приказом директора Школы по решению педагогического совета Школы в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

Учащиеся, успешно освоившие содержание образовательной программы начального образования, продолжают обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования.

2.11​ Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Школы.

2.12​ Учащиеся отчисляются из Школы приказом директора Школы:

в связи с получением образования;

досрочно в соответствии с правилами пунктов 3-6 статьи 79 Кодекса.

Решение об отчислении учащихся в связи с получением образования принимается педагогическим советом Школы.

Решение об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором Школы после уведомления комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района г. Минска.

Решение об отчислении с III ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за длительное отсутствие без уважительных причин на учебных занятиях в течении учебного года, систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, если ранее к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, принимается директором Школы по согласованию с управлением образования администрации Московского района г. Минска.

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе Школы с несовершеннолетним учащимся, осваивающим содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования и не освоившим содержание общеобразовательной программы общего базового образования, допускается только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних администрации Московского района г. Минска.

Приказ об отчислении учащихся из Школы оформляется с указанием основания предусмотренного статьёй 79 Кодекса, доводится до сведения законных представителей учащихся, управления образования администрации Московского района г. Минска.

2.13​ Перевод учащихся в следующий класс осуществляется в порядке установленном Министерством образования Республики Беларусь.

3 Общие обязанности учащихся

Учащиеся Школы обязаны:

3.1.​ соблюдать законодательство Республики Беларусь;

3.2.​ добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

3.3.​ заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

3.5 бережно относиться к имуществу Школы;

3.6​ заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации Школы;

3.7​ достойно вести себя в Школе и за ее пределами;

3.8​ с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

3.9​ охранять природу бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности;

3.10 не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

3.11 подчиняться решениям совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора Школы, заместителей директора, принятым в приделах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

3.12 готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесенной уставом и Правилами в их компетенции;

3.13​ выполнять требования устава Школы и настоящих Правил;

3.14​ соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места ученика, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.;

3.15​ Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, положениями и инструкциями, действующими в Школе.

3.16​ Находясь в Школе, учащиеся обязаны соблюдать следующие требования к внешнему виду:

повседневная одежда для учащихся 1-11 классов должна быть

1) однотонной цветовой гаммы спокойных тонов (серо-сине-чёрная гамма);

2) многофункциональной и практичной;

3) классического покроя, соответствующего нормам делового стиля одежды. Для юношей – костюм – двойка-тройка, сорочка, джемпер, брюки; обувь (туфли, ботинки, сапоги). Для девушек – костюм (двойка-четверка), сарафан, блуза, джемпер, обувь по сезону.

4) Для занятий по физкультуре обязательно наличие спортивной одежды и спортивной обуви.

5) Для занятий на уроках трудового обучения обязательно наличие спецодежды (иметь косынку/берет, халат, передник).

6) Школьная одежда должна быть чистой, опрятной, выглаженной.

Волосы должны быть аккуратно причёсаны, длинные - собраны в пучок, необходимо соблюдать меру в использовании косметики.

Рекомендуется всем учащимся 1-11 классов иметь сменную обувь.

3.17​ Учащимся категорически запрещается курить, употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки, пиво, психотропные, токсические и другие одурманивающие вещества, наркотические средства, использовать нецензурные выражения, наносить ущерб имуществу Школы и других лиц, употреблять в речи грубые и нецензурные выражения, нарушать нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы.

4. Организация образовательного процесса

4.1​ Учащиеся Школы получают образование в дневной форме.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся, продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Структура учебного года устанавливается по четвертям.

4.2 Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий организации трудового обучения. В IX-XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

4.3 Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие (урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие). Учебные занятия в Школе проводятся в две смены (во вторую смену обучаются учащиеся 3-4 классов). Ежедневное количество учебных занятий в Школе и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором Школы по согласованию с профсоюзным комитетом Школы. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

4.4 Учащиеся обязаны являться на учебные занятия не позднее чем за 10 минут до звонка на первый урок и не позднее, чем с первым звонком на другие уроки, с выполненным домашним заданием необходимыми учебниками (учебными пособиями), тетрадями и др. материалами, необходимыми для урока. Верхняя одежда сдается учащимися в гардероб. Учащимся запрещается покидать учебные помещения без разрешения учителя до окончания учебного занятия.

4.5 Во время урока запрещается пользоваться мобильными телефонами, плейерами и другими предметами, не имеющими отношение к образовательному процессу.

4.6 В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность администрацию Школы. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации Школы покидать здание Школы во время уроков.

Обязательными для посещения являются факультативные занятия по основам безопасности жизнедеятельности и «Великая отечественная война советского народа».

4.7 Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Школы, по приказу директора Школы.

4.8 Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации и музыкально-ритмические занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным директором Школы.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей).

4.9 Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся по указанию учителя.

Продолжительность учебных занятий и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для 2-11 классов составляет 45 минут; для 1 классов 35 минут.

4.10 В течение уроков и факультативных (стимулирующих, поддерживающих) занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утвержденным директором Школы. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

4.11 Во время перерывов в соответствии с приказом директора Школы устанавливается дежурство учащихся по Школе и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

4.12 Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, к формированию культуры устной и письменной речи в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

4.13 Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оценивается при проведении текущей, промежуточной, а на II и III ступенях также итоговой аттестации. Результаты аттестации оцениваются отметкой в балах, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся I и II классов, а также учащихся III класса по предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка». «Изобразительное искусство» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

4.14 При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся I–XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определенных Министерством образования Республики Беларусь.

4.15 По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

4.16 В IX и XI классах в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. расписание экзаменов утверждается директором Школы и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее чем за 10 дней до из начала. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее чем за 20 минут до его начала, соблюдать во время его проведения дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешенные Правилами проведения аттестации учащихся, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

4.17 Все виды работ выполняются учащимися на учебном занятии в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

4.18 Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленном за ними учебном месте, не загромождать его посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед выполнением лабораторной и практической работы учащийся обязан изучить методику и требования по ее безопасному выполнению.

4.19 Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утвержденными директором Школы, в процессе обучения, воспитания, реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.20 Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи является занятие (урок). Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам, которыми являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор ансамбль, театр, научное общество учащихся и другие.

4.21 Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учетом возможностей Школы.

4.22 Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Школы с учетом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса.

4.23 Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Школы.

4.24 Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

4.25 Для учащихся школы устанавливаются следующие каникулы на протяжении всего года:

29.10​ – 07.11 – осенние;

24.12– 08.01 - зимние,

24.3​ – 01.04 – весенние, а для учащихся I и II классов – дополнительные каникулы (13.02 – 18.02).

летние каникулы (02.06 – 31.08)

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с программой и планом воспитательной работы Школы.

4.26 Учащиеся в время пребывания в группе продленного дня могут заниматься в кружках, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в Школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи. Обязательным для ГПД является двухразовое питание.

Запрещается привлечение учащихся Школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования, планом воспитательной работы Школы, программами воспитания.

4.27 Медицинская помощь учащимся Школы оказывается УЗ «12-я городская детская поликлиника».

Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора Школы по согласованию с главным врачом поликлиники.

4.28 В середине каждого урока (кроме уроков физической культуры и здоровья, танцев, музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

4.29​ Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

уроки физической культуры;

физкультурно-оздоровтельные мероприятия в режиме учебного дня (спортивные секции, подвижные игры на свежем воздухе и др.);

внеклассные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьной недели согласно плану воспитательной работы Школы;

самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Учащиеся не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендации врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

4.30​ К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристским походам – с разрешения медицинского работника Школы.

Учащиеся допускаются к трудовой деятельности только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.

Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин. после окончания уроков. Продолжительность общественного полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

4.31​ Продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ не должна превышать для детей 6 лет – 10 минут, для детей 7-9 лет – 15 минут, для 10-12 лет – 20 минут, для детей 13-14 лет – 25 минут, для детей 15-16 лет – 30 минут. Недопустимо время всего занятия использовать для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом, разрешается их проводить в конце занятия.

С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством, учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения, активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастика для глаз.

4.32​ В Школе режим питания учащихся организован в соответствии с графиком, утверждённым директором учреждения образования.

Во время посещения столовой (буфета) учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой (буфета).

Для организации горячего питания в Школе используются следующие формы обслуживания: предварительное накрытие столов, предварительный заказ блюд учащимися, выбор блюд, организация работы школьного буфета.

Ежедневно в столовой организовано дежурство учащихся 7-11 классов по графику, утвержденному директором школы.

Питание учащихся I –IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, V-XI классов – дежурного педагогического работника.

5. Требования к поведению учащихся во время туристических походов, экскурсий

5.1Учащиеся школы, участвующей в туристическом походе, экскурсии, обязан:

соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристического похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя;

5.2 участвовать в подготовке и проведении туристского похода, экскурсии; в период подготовки к туристскому походу пройти медицинский осмотр представить руководителю туристской группы оформленную в установленном порядке справку; ознакомиться с особенностями (опасного туристского похода) и удостоверить полученную информацию своей подписью;

5.3 уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;

5.4 своевременно информировать руководителя туристского похода. экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

6. Правила пользования библиотекой Школы

6.1​ Учащиеся Школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащиеся знакомятся с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

6.2​ На дом книги выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце ученого года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

6.3​ Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

6.4​ Редкие ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.

6.5​ Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

6.6​ При выбытии из Школы учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

6.7​ Учащийся обязан:

6.7.1​ возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

6.7.2​ не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

6.7.3​ бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

6.7.4​ соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

6.7.5​ при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

6.8​ Учащиеся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба учащимся ответственность несут законные представители.

6.9​ Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

7. Правила пользования мобильными устройствами связи, а также другими устройствами, мешающими образовательному процессу

7.1.Общие правила

7.1.1.​ Мобильный телефон или иные устройства являются личной собственностью учащегося и сотрудника школы.

7.1.2.​ Администрация не несёт ответственности за личные вещи учащихся и сотрудников школы.

7.1.3.​ В учреждении образования телефон или иные устройства должны находиться в режиме вибрации или беззвучном режиме.

7.2.На занятиях

7.2.1​ Учащимся и работникам школы во время урока запрещается пользоваться мобильным телефоном или другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу.

7.2.2.​ Во время урока мобильный телефон необходимо отключить.

7.2.3.​ Учащимся запрещается держать во время урока телефон на виду; выходить с телефоном во время урока.

7.2.4.​ Учителю разрешается поднять телефон только по служебным вопросам; использовать функцию «часы» на мобильном телефоне.

7.3. На переменах, до и после окончания занятий

7.3.1. В целях сохранности не оставлять мобильный телефон без присмотра; ни под каким предлогом не передавать мобильный телефон в чужие руки.

7.3.2.​ Запрещается слушать музыку, просматривать видео и фото, создавая вокруг этого ажиотаж; использовать телефон как фотоаппарат и видеокамеру на территории школы (в исключительных случаях разрешается только после согласования с администрацией).

7.4.​ За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:

7.4.1.​ За однократное нарушение, оформленное докладной на имя директора, объявляется замечание (с написанием со стороны нарушившего Правила объяснительной).

7.4.2.​ При многократных фактах нарушения (более двух докладных) – изъятие телефона администрацией школы, собеседование администрации школы с родителями и передача телефона им.

7.4.3.​ Предусматривается запрет на ношение телефона в стенах учебного заведения. Это считается грубым нарушением правил поведения. За неоднократное нарушение правил применяются меры воздействия, установленные к подобному рода поведению.

8.​ Поощрение за успехи в обучении и воспитании

8.4.​ За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни классам и Школы, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой Школы;

награждение ценным подарком.

8.5.​ Поощрения объявляются приказом директора Школы и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.

8.6.​ Поощрение учащихся Школы вышестоящими органами управления образования производится на основании представлений директора Школы.

8.7.​ Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми и серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

9.​ Ответственность учащихся

9.4.​ Основание для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный поступок:

опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия (занятие);

нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;

неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;

оскорбление участников образовательного процесса;

распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;

порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Школы;

несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории Школы либо появление в зданиях и на территории Школы в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

курение (потребление) табачных изделий в зданиях и на территории Школы;

иные противоправные действия (бездействие).

9.5.​ За совершение дисциплинарного проступка к учащимся старше 14 лет (для лиц с ОПФР – старше 17 лет) могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

9.5.1.​ замечание;

9.5.2.​ выговор;

9.5.3.​ отчисление из школы на III ступени обучения в соответствии с пунктом 2 статьи 128 и пунктом 5 статьи 132 Кодекса.

К учащимся младше 14 лет могут применяться меры педагогического воздействия: заслушивание учащегося и его законных представителей на заседании совета, педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, объявление устного порицания на дисциплинарной линейке, классном собрании и др.

9.6.​ Замечание как мера дисциплинарного взыскания применяются за отдельные нарушения устава Школы и Правил.

За грубые нарушения (курение, грубость по отношению к другим учащимся и работникам школы), а также за систематическое неисполнение учащимся без уважительных причин обязанностей, возложенных на него уставом Школы и Правилами, им может быть объявлен выговор.

Выговор объявляется также при повторном нарушении устава Школы и Правил учащимся, ранее получившим замечание.

Право выбора дисциплинарного взыскания принадлежит директору Школы.

9.7.​ Учащийся в соответствии со статьей 130 Кодекса обладает презумпцией невиновности. Поводом для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов, и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Школы, лиц, осуществляющих охрану помещений Школы.

До применения дисциплинарного взыскания директор Школы обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения их ребенка к ответственности.

9.8.​ До применения дисциплинарного взыскания директор обязан затребовать от учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе предоставить в течение пяти календарных дней. Отказ учащегося дать объяснение не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснения оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников Школы.

9.9.​ Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (не считая времени болезни учащегося).

9.10.​ За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

9.11.​ При наложении дисциплинарного взыскания должна учитываться тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания принимается на основе материалов, содержащих фактические доказательства совершения учащимся дисциплинарного проступка. При этом директор Школы вправе, а по просьбе учащегося (его законных представителей) обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявление, жалобы.

9.12.​ Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся применяется не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителем. Форма уведомления и порядок его направления устанавливается директором Школы.

По истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка мера дисциплинарного воздействия применяться не может.

9.13.​ Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к учащемуся оформляется приказом директора Школы. В приказе должны быть отражены сведения об учащемся, привлекаемом к ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, о его совершении по умыслу или по неосторожности, доказательства вины, меры дисциплинарного взыскания. Приказ о дисциплинарном взыскании объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней без учета времени болезни учащегося и его нахождении на каникулах. Учащийся, не ознакомленный с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взысканием. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа педагогических и иных работников Школы. Приказ в необходимых случаях доводится до сведения коллектива учащихся класса, параллели, Школы.

В течение пяти календарных дней со дня привлечения несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности один из его законных представителей должен быть проинформирован об этом в письменной форме. Форма и порядок уведомления устанавливаются директором Школы.

Сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности заносятся в личное дело учащегося.

9.14.​ Учащийся (лицо, отчисленное из Школы; законный представитель) может обжаловать решение о применении к нему меры дисциплинарного взыскания в управление образования администрации Московского района 
г. Минска либо суд в течение одного месяца со дня издания приказа.

9.15.​ Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания учащийся не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Дисциплинарное взыскание может быть снять директором Школы досрочно до истечения годичного срока по собственной инициативе, ходатайству классного руководителя, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления или иного органа самоуправления Школы (совета, педагогического совета, попечительского совета), а также по просьбе самого учащегося. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора.

9.16.​ В случае совершения учащимся Школы во время образовательного процесса административного правонарушения, администрация Школы может ходатайствовать о привлечении его (его законных представителей) к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Направлению ходатайства должно предшествовать служебное расследование, проводимое администрацией Школы для установления обстоятельств дела. О совершенном правонарушении ставятся в известность законные представители учащегося.

9.17.​ Учащиеся Школы (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) имущества Школы в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребенком имущества Школы. Для установления стоимости ущерба директором Школы создается комиссия в составе представителей администрации, педагогического коллектива, органов самоуправления.