СППС – социально-педагогическая и психологическая служба школы

Девиз службы:

«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»

Главная цель деятельности СППС  – оказание социально-педагогической  и психологической  помощи ребенку, родителям и педагогам  в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия..

Педагог-психолог
Губко Инна Иосифовна

Педагог социальный
Маковская Елена Антоновна

 Губко Инна Иосифовна

 Маковская Елена Антоновна

Цели и Задачи работы СППС

Цель:
Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы успешного развития личности.
Задачи:
1. Содействие в создании условий для успешного обучения и полноценного личностного развития, психологической готовности к жизненному самоопределению, позитивной социализации и адаптации обучающихся в школе.
2. Выявление неблагоприятных факторов социальной среды травмирующих ребенка, нарушающих развитие личности и ее социальную адаптацию, их профилактика и коррекция.
3. Проведение консультационно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
4. Обеспечение межведомственного взаимодействия с социальными институтами, общественными организациями по ранней профилактике правонарушений и преступлений и выявление социально опасного положения несовершеннолетних в школе и микрорайоне

График работы педагога-психолога Губко Инны Иосифовны

Понедельник   09.00 – 13.00, 13.30-16.30

Обед        13.00 – 13.30

Вторник  08.30 - 09.55, 10.40 – 13.00, 13.30 – 16.15

Обед        13.00 – 13.30

Среда       08.30 – 09.55, 11.45 – 13.00, 13.30 – 17.20

Обед        13.00 – 13.30

Четверг   08.30 – 12.00, 13.00-16.30

Обед        12.00 – 13.00

Пятница  10.00 - 19.00,

Обед        14.00 – 15.00

Суббота   09.00 – 14.00, без обеда

Воскресенье – выходной                             

График работы педагога социального Маковской Елены Антоновны

Понедельник – четверг

08.00 – 13.00

14.00 – 16.00

Обед 13.00 – 14.00

Пятница 12.00 – 20.00

Обед - 16.00 – 17.00

Суббота 09.00 – 14.00

без обеда

Воскресенье – выходной

Основные направления деятельности СППС

I. Мероприятия по профилактике

Ø зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)

Ø психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения

Ø отклоняющегося поведения, правонарушений

Ø семейного неблагополучия

Ø эмоционального выгорания (для педагогов)

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам

Ø возрастных особенностей школьников

Ø детско-родительских отношений

Ø оптимизации педагогического взаимодействия

Ø профориентации

Ø ценностно-смыслового самоопределения

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей

Ø тематическое (по определенным темам, согласно плану)

Ø индивидуальное (по запросам)

IV. Диагностическая работа

Ø изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)

Ø индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся

Ø индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР

Ø изучение профессиональной направленности выпускников

Ø социально-психологическая диагностика допризывников

Ø индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)

V. Коррекционно – развивающая работа

Ø интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Ø сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении

Ø работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК

Ø сотрудничество с ИДН, СПЦ

VII. Организационно – методическая работа

Ø планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов

Ø профессиональное самосовершенствование

График проведения консультации педагога-психолога

График проведения консультации педагога-психолога 6-школьный день (I-полугодие 2017-2018 учебного года)

Дата

Учащиеся

Родители

Педагоги

1.

02.09.2017

Как войти в школьный коллектив

Слагаемые успеха в общении, роль родителей.

В классе новенький

2.

09.09.2017

Как пережить трудную ситуацию.

Когда ребёнок хочет умереть.

Замечайте сигналы     (профилактика аутоагрессивного поведения)

3.

16.09.2017

Правила поведения в классе и в школе (для учащихся 1-х классов).

Возрастные кризисы у детей.

Трудности первоклассника.

Психологические особенности первоклассников.

4.

23.09.2017

Кодекс поведения в конфликте: конструктивный и деструктивный конфликт.

Помощь детям в стрессовой ситуации.

Психологическая поддержка ребёнка, оказавшегося в кризисном состоянии.

5.

30.09.2017

Безопасное поведение на улице

Меры предосторожности, о которые должны рассказать родители своим детям.

Маркеры поведение детей склонных пренебрегать правилами безопасного поведения.

6.

07.10.2017

Как воспитывать волю и планировать свою деятельность.

Последовательность воспитательных мер родителей,  развитие волевых качеств у детей разных возрастов.

Развитие волевых навыков и навыков саморегуляции  учащихся.

7.

14.10.2017

Дорога в 5-й класс: новые условия обучения и общения.

Как помочь пятикласснику.

Психологические и возрастные особенности пятиклассника.

8.

21.10.2017

Общение с родителями, когда оно не ладится.

Особенности взаимоотношении в системе опекун - опекаемый.

Особенности взаимодействия классного руководителя с замещающими семьями.

9.

28.10.2017

Общение с родителями, бабушками и дедушками.

Маленькие хитрости благоприятного климата в семье.

Особенности  поведения детей из семей с разным стилем воспитания.

10.

04.11.2017

Компьютер в нашей жизни.  Влияние компьютерных игр на поведение подростков.

Проблема зависимого поведения детей и подростков.

Статистика подростковой зависимости. Черты подростка склонного к зависимому поведению.

11.

11.11.2017

Уверенность в себе – путь к успеху.

Тревожные дети, как с ними общаться.

Особенности тревожных детей. Алгоритм действий, снижающий уровень тревожности ребёнка.

12.

18.11.2017

Безопасны ли неформальные молодежные объединения.

Молодёжные субкультуры; о чём должны рассказать родители своим детям.

Характеристика молодёжных субкультур. Характеристика учащихся  попадающих под влияние неформальных молодёжных объединений.

13.

25.11.2017

Правильный выбор профессии – залог успеха в жизни. Правила выбора профессии.

Что влияет на выбор профессии наших детей.

Помощь педагога в профориентационной работе.

14.

02.12.2017

Особенности общения в социальных сетях.

Безопасность детей с сети Интернет.

Стадии развития компьютерной зависимости.

15.

09.12.2017

Что значит современный подросток.

Права и обязанности подростков, как правильно ими пользоваться.

Особенности общения  с учащимися в период подросткового кризиса.

16.

16.12.2017

Самовыражение – залог успеха в общении, или что мы хотим о себе рассказать окружающим. Как правильно это сделать.

Как помочь ребёнку выразить себя  в период новогодних праздников. Психологическая роль самовыражения и самопредставления.

Праздники и праздничные мероприятия  их роль  в самовыражении, самопредставлении и развитии учащихся.

17

23.12. 2017

Что значит быть готовым к семейному празднику.

Семейные праздники, их значение в жизни ребёнка и подростка.

С Рождеством!

Семейные традиции детей.

График проведения консультации педагога-психолога 6-школьный день (II-полугодие 2017-2018 учебного года)

№ п/п

Дата

Учащиеся

Родители

Педагоги

1.

06. 01.2018

Как развивать свой ум, планировать свою деятельность.

Как не надо вести себя с одарённым ребёнком

Психологические особенности одарённых детей.

2.

13. 01.2018

Мир эмоций мальчиков и девочек.

Правила общения с девочками.

Гендерная роль девочки в современном обществе.

Гендерные стереотипы в работе учителя.

3.

20. 01.2018

Толерантность и способность воспринимать людей такими, какие они есть – условие  успешной адаптации в обществе.

Необходимость формирования терпимых, благожелательных отношений к людям необходимое условие жизни в обществе.

Причины экстремистских настроений среди молодёжи (социальная и эмоциональная незрелость учащихся).

4.

27. 01.2018

Обдуманное поведение - комфортное существование  в современном мире.

Кто такой  гиперактивный  ребёнок. Воспитание гиперактивного  ребёнка.

Гиперактивные дети: их особенности и методы работы  сданной категорией учащихся.

5.

03. 02.2018

Уверенность в себе, как развить это качество в себе.

Воспитание медлительного  ребёнка.

Медлительные дети: их особенности и методы работы с ними.

6.

10. 02.2018

Мальчики и девочки: два разных мира.

Правила общения с мальчиками.

Гендерная роль мальчика в современном обществе.

Роль гендерных стереотипов в общении с детьми.

7.

17. 02.2018

Влияние особенностей нервной системы и темперамента человека на процесс обучения, общения и выбор профессии.

Четыре темперамента – четыре тактики воспитательного воздействия на ребёнка. 

Темперамент ребёнка  и выбор метода обучения и стиля педагогического общения.

8.

24. 02 2018

Можно ли избежать конфликтных ситуаций.  Причины и последствия конфликтных ситуаций.

Как научить детей улаживать конфликт.

Конфликтогенная  личность: способы общения с данной категорией. Формы проявления агрессии у детей разного возраста.

9.

03. 03.2018

Я леворукий: мои достоинства  и недостатки.

Особенности воспитания леворуких   детей.

Нейрофизиологические корни леворукости. Особенности работы с леворукими детьми.

10.

10. 03.2018

Как выбрать профиль обучения.

«Физики и лирики» с точки зрения педагогических исследований.

Особенности межполушарной асимметрии мозга и учёт в педагогической деятельности.

11.

17. 03.2018

Нужна ли агрессивность человеку.

Проявление агрессивности и социально приемлемое поведение.

Как вести себя с агрессивным ребёнком.

12

24.03.2018

Наркотики и здоровье человека. Формирование зависимости.

Тактика действий родителей, что делать, если замечены признаки употребления наркотических средств подростками.

Признаки употребления наркотиков.

13.

31. 03.2018

Эмоции в нашей жизни: плюсы и минусы.

Рискованное поведение подростков: эмоциональная: поведенческая и социальная сторона явления.

Иррациональные установки в мышлении педагогов.

14.

07. 04.2018

Поведение человека в нестандартной и экстремальной ситуации.

Оценка родителями рискованного и безопасного поведения детей: практические рекомендации.

Синдром профессионального выгорания: причины, последствия, профилактика.

15.

14. 04.2018

Стресс, как  с ним справляться.

Нравственно правовое воспитание детей в современных условиях.

Психологические проблемы личности в современных условиях.

16.

21. 04.2018

От противостояния к пониманию:  проблемы взаимоотношений со взрослыми.

Как избавить ребёнка от компьютерной зависимости и не потерять контакт с ним.

Способы стимулирования социальной активности учащихся.

17.

28. 04. 2018

Как преодолеть страх перед экзаменом.

Как  помочь детям бороться с волнением в период экзаменов и ЦТ.

Поведение на экзамене учащихся с разными индивидуально психологическими особенностями.

18.

05. 05. 2018

Характер и стиль жизни.

Поощрения и наказания детей в семье.

Как помочь приёмным детям.

19.

12.  05.2018

Привычки и образ жизни.

Зачем нужны семейные традиции.

Современные формы и методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения подростков.

20

19. 05. 2018

Профориентация. Выбор профессии.

Дети и деньги.

Как обеспечить эмоциональное благополучие учащихся в период экзаменов.

21

26.05. 2018

Безопасное поведение летом.

Летний отдых, как его правильно организовать.

Особенности работы в летних оздоровительных лагерях.

График проведения консультации педагога социального

График консультаций педагога социального в шестой школьный день  на первое полугодие2017/2018 учебный год

Дата

Консультации для педагогов

Консультации для учащихся

Консультации для родителей

02.09.2017

Правила составления характеристик и актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

Права и обязанности ребенка в школе, семье, социуме

Пути выхода из семейных конфликтов

09.09.2017

Социально–педагогическое сопровождение детей из алкогольных семей

Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.

Как  мы «избавляемся» от детей…

16.09.2017

Работа с учащимися состоящими на учете в ИДН, СОП, ВШК

Дисциплинарная ответственность обучающихся

Интернет-зависимость – проблема мирового масштаба

23.09.2017

Возрастные особенности младших школьников

 

Развод родителей, влияние на ребенка

«Не говорите мне – покажите мне» - основной принцип воспитания

30.09.2017

Педагогический такт и этика учителя.

Наркотики - путь в никуда

Проблемы воспитания и общения с детьми в семье

07.10.2017

Работа педагога с гиперактивными  детьми

Я и компьютер

Поощрение и наказание детей в семье

14.10.2017

Роль работников системы образования в профессиональном самоопределении учащихся

Демотиваторы употребления наркотиков

Воспитание от 5 до 15: чего хочет ваш ребёнок?

21.10.2017

Профилактическая работа – главное направление борьбы против преступности.

Профилактика правонарушений и преступлений в период каникул. Организация содержательной занятости на каникулах

Воспитание от 5 до 15: как не попасться на удочку ребёнка

28.10.2017

Организация работы с семьями  в случаях отсутствия работы у одного или обоих родителей

Создание позитивных дружеских отношений

Воспитание  от 5 до 15: как стать ответственными родителями

04.11.2017

Роль классных руководителей в формировании у детей и подростков навыков ЗОЖ

Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек

Воспитание от 5 до 15: поддержка

11.11.2017

Формирование ситуации успеха на уроке.

Как не стать жертвой преступления

Воспитание от 5 до 15: внимание

18.11.2017

Педагогическое реагирование на признаки суицидального поведения учащихся.

Хулиганство. Обзор статей КоАП РБ

Воспитание от 5 до 15: как решать проблемы

25.11.2017

Организация работы с семьями в случаях выявления домашнего насилия

Уважение  к родителям

Воспитание от 5 до 15: дисциплина

02.12.2017

Правовые нормы и правила поведения, регламентирующие поведение детей и подростков

Мои права и права других людей

Воспитание от 5 до 15: семейные собрания

09.12.2017

Организация работы с семьями в случаях нарушения детско- родительских отношений

Ставим условие: долой сквернословие!

Воспитание от 5 до 15: комплексное использование родительских навыков

16.12.2017

Воспитание законопослушных граждан – ответственная задача современной школы.

Мобильные телефоны

Воспитание от 5 до 15: взаимное уважение и признание

23.12.2017

Ранняя диагностика неблагополучия – залог успеха в работе с семьей

Социальные сети – ловушка для подростка

Плохая память у ребёнка. Как её развить?

30.12.2017

Друзья детей. Как помочь детям найти хороших друзей?

Я — подросток»

Игровые зависимости. Причины возникновения и формы проявления компьютерной зависимости

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.