О службе СППС

СППС – социально-педагогическая и психологическая служба школы

Девиз службы:

«Спеши Помочь: Профессионально и Своевременно!»

Главная цель деятельности СППС  – оказание социально-педагогической  и психологической  помощи ребенку, родителям и педагогам  в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия..

Педагог-психолог
Губко Инна Иосифовна

Педагог социальный
Маковская Елена Антоновна

 Губко Инна Иосифовна

 Маковская Елена Антоновна

Цели и Задачи работы СППС

Цель:
Создание здоровьесберегающей образовательной среды как основы успешного развития личности.
Задачи:
1. Содействие в создании условий для успешного обучения и полноценного личностного развития, психологической готовности к жизненному самоопределению, позитивной социализации и адаптации обучающихся в школе.
2. Выявление неблагоприятных факторов социальной среды травмирующих ребенка, нарушающих развитие личности и ее социальную адаптацию, их профилактика и коррекция.
3. Проведение консультационно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
4. Обеспечение межведомственного взаимодействия с социальными институтами, общественными организациями по ранней профилактике правонарушений и преступлений и выявление социально опасного положения несовершеннолетних в школе и микрорайоне

График работы педагога-психолога Губко Инны Иосифовны

Понедельник   08.00 – 13.20, 14.20-16.00

Обед 13.20 – 14.20

Вторник 08.00 -13.00, 13.30 – 15.10

Обед 13.00 – 13.30

Среда 09.20 – 12.20, 14.20 – 17.10

Обед 13.20 – 14.20

Четверг 09.20 – 14.15, 15.10-17.15

Обед 14.20 – 14.50

Пятница 08.00 - 09.20, 10.20 –13.00, 13.30- 18.00

Обед 13.00 – 13.30

Cуббота   08.00 – 13.00, без обеда

Воскресенье – выходной

График работы педагога социального Маковской Елены Антоновны

Понедельник – четверг

08.00 – 13.00

14.00 – 16.00

Обед 13.00 – 14.00

Пятница 12.00 – 20.00

Обед - 16.00 – 17.00

Суббота 09.00 – 14.00

без обеда

Воскресенье – выходной

Основные направления деятельности СППС

I. Мероприятия по профилактике

Ø зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость)

Ø психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения

Ø отклоняющегося поведения, правонарушений

Ø семейного неблагополучия

Ø эмоционального выгорания (для педагогов)

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам

Ø возрастных особенностей школьников

Ø детско-родительских отношений

Ø оптимизации педагогического взаимодействия

Ø профориентации

Ø ценностно-смыслового самоопределения

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей

Ø тематическое (по определенным темам, согласно плану)

Ø индивидуальное (по запросам)

IV. Диагностическая работа

Ø изучение процесса адаптации учащихся (1,5, 10 классы)

Ø индивидуально-психологическая диагностика одаренных учащихся

Ø индивидуально-психологическая диагностика учащихся с ОПФР

Ø изучение профессиональной направленности выпускников

Ø социально-психологическая диагностика допризывников

Ø индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации)

V. Коррекционно – развивающая работа

Ø интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Ø сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении

Ø работа с учащимися, состоящими на учете в ИДН, на ВШК

Ø сотрудничество с ИДН, СПЦ

VII. Организационно – методическая работа

Ø планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов

Ø профессиональное самосовершенствование

График проведения консультации педагога-психолога в 6-школьный день на 2016/2017 учебный год

Дата Учащиеся Родители Педагоги
1. 03.09.2016 Как войти в школьный коллектив Слагаемые успеха в общении, роль родителей. В классе новенький
2. 10.09.2016 Как пережить трудную ситуацию. Когда ребёнок хочет умереть. Замечайте сигналы     (профилактика аутоагрессивного поведения)
3. 17.09.2016 Правила поведения в классе и в школе (для учащихся 1-х классов).

Возрастные кризисы у детей.

Трудности первоклассника.

Психологические особенности первоклассников.
4. 24.09.2016 Кодекс поведения в конфликте: конструктивный и деструктивный конфликт. Помощь детям в стрессовой ситуации. Психологическая поддержка ребёнка, оказавшегося в кризисном состоянии.
5. 01.10.2016 Безопасное поведение на улице Меры предосторожности, о которые должны рассказать родители своим детям. Маркеры поведение детей склонных пренебрегать правилами безопасного поведения.
6. 08.10.2016 Как воспитывать волю и планировать свою деятельность. Последовательность воспитательных мер родителей,  развитие волевых качеств у детей разных возрастов. Развитие волевых навыков и навыков саморегуляции  учащихся.
7. 15.10.2016 Дорога в 5-й класс: новые условия обучения и общения. Как помочь пятикласснику. Психологические и возрастные особенности пятиклассника.
8. 22.10.2016 Общение с родителями, когда оно не ладится. Особенности взаимоотношении в системе опекун - опекаемый. Особенности взаимодействия классного руководителя с замещающими семьями.
9. 29.10.2016 Общение с родителями, бабушками и дедушками. Маленькие хитрости благоприятного климата в семье. Особенности  поведения детей из семей с разным стилем воспитания.
10. 05.11.2016 Компьютер в нашей жизни.  Влияние компьютерных игр на поведение подростков. Проблема зависимого поведения детей и подростков. Статистика подростковой зависимости. Черты подростка склонного к зависимому поведению.
11. 12.11.2016 Уверенность в себе – путь к успеху. Тревожные дети, как с ними общаться. Особенности тревожных детей. Алгоритм действий, снижающий уровень тревожности ребёнка.
12. 19.11.2016 Безопасны ли неформальные молодежные объединения. Молодёжные субкультуры; о чём должны рассказать родители своим детям. Характеристика молодёжных субкультур. Характеристика учащихся  попадающих под влияние неформальных молодёжных объединений.
13. 26.11.2016 Правильный выбор профессии – залог успеха в жизни. Правила выбора профессии. Что влияет на выбор профессии наших детей. Помощь педагога в профориентационной работе.
14. 03.12.2016 Особенности общения в социальных сетях. Безопасность детей с сети Интернет. Стадии развития компьютерной зависимости.
15. 10.12.2016 Что значит современный подросток. Права и обязанности подростков, как правильно ими пользоваться. Особенности общения  с учащимися в период подросткового кризиса.
16. 17.12.2016 Самовыражение – залог успеха в общении, или что мы хотим о себе рассказать окружающим. Как правильно это сделать. Как помочь ребёнку выразить себя  в период новогодних праздников. Психологическая роль самовыражения и самопредставления. Праздники и праздничные мероприятия  их роль  в самовыражении, самопредставлении и развитии учащихся.
17 24.12. 2016 Что значит быть готовым к семейному празднику. Семейные праздники, их значение в жизни ребёнка и подростка.

С Рождеством!

Семейные традиции детей.

График проведения консультации педагога-психолога в 6-школьный день (II-полугодие 2016-2017 учебного года) 

  Дата Учащиеся Родители Педагоги
1. 07. 01.2017 Как развивать свой ум, планировать свою деятельность. Как не надо вести себя с одарённым ребёнком Психологические особенности одарённых детей.
2. 14. 01.2017 Мир эмоций мальчиков и девочек.

Правила общения с девочками.

Гендерная роль девочки в современном обществе.

Гендерные стереотипы в работе учителя.
3. 21. 01.2017 Толерантность и способность воспринимать людей такими, какие они есть – условие  успешной адаптации в обществе. Необходимость формирования терпимых, благожелательных отношений к людям необходимое условие жизни в обществе. Причины экстремистских настроений среди молодёжи (социальная и эмоциональная незрелость учащихся).
4. 28. 01.2017 Обдуманное поведение - комфортное существование  в современном мире. Кто такой  гиперактивный  ребёнок. Воспитание гиперактивного  ребёнка. Гиперактивные дети: их особенности и методы работы  сданной категорией учащихся.
5. 04. 02.2017 Уверенность в себе, как развить это качество в себе. Воспитание медлительного  ребёнка. Медлительные дети: их особенности и методы работы с ними.
6. 11. 02.2017 Мальчики и девочки: два разных мира.

Правила общения с мальчиками.

Гендерная роль мальчика в современном обществе.

Роль гендерных стереотипов в общении с детьми.
7. 18. 02.2017 Влияние особенностей нервной системы и темперамента человека на процесс обучения, общения и выбор профессии. Четыре темперамента – четыре тактики воспитательного воздействия на ребёнка.  Темперамент ребёнка  и выбор метода обучения и стиля педагогического общения.
8. 25. 02 2017 Можно ли избежать конфликтных ситуаций.  Причины и последствия конфликтных ситуаций. Как научить детей улаживать конфликт. Конфликтогенная  личность: способы общения с данной категорией. Формы проявления агрессии у детей разного возраста.
9. 04. 03.2017 Я леворукий: мои достоинства  и недостатки. Особенности воспитания леворуких   детей. Нейрофизиологические корни леворукости. Особенности работы с леворукими детьми.
10. 11. 03.2017 Как выбрать профиль обучения.

«Физики и лирики» с точки зрения педагогических исследований.

 

Особенности межполушарной асимметрии мозга и учёт в педагогической деятельности.
11. 18. 03.2017 Нужна ли агрессивность человеку. Проявление агрессивности и социально приемлемое поведение. Как вести себя с агрессивным ребёнком.
12 25.03.2017 Наркотики и здоровье человека. Формирование зависимости. Тактика действий родителей, что делать, если замечены признаки употребления наркотических средств подростками. Признаки употребления наркотиков.
13. 01. 04.2017 Эмоции в нашей жизни: плюсы и минусы. Рискованное поведение подростков: эмоциональная: поведенческая и социальная сторона явления. Иррациональные установки в мышлении педагогов.
14. 08. 04.2017 Поведение человека в нестандартной и экстремальной ситуации. Оценка родителями рискованного и безопасного поведения детей: практические рекомендации. Синдром профессионального выгорания: причины, последствия, профилактика.
15. 15. 04.2017 Стресс, как  с ним справляться. Нравственно правовое воспитание детей в современных условиях. Психологические проблемы личности в современных условиях.
16. 22. 04.2017 От противостояния к пониманию:  проблемы взаимоотношений со взрослыми. Как избавить ребёнка от компьютерной зависимости и не потерять контакт с ним. Способы стимулирования социальной активности учащихся.
17. 29. 04. 2017 Как преодолеть страх перед экзаменом. Как  помочь детям бороться с волнением в период экзаменов и ЦТ. Поведение на экзамене учащихся с разными индивидуально психологическими особенностями.
18. 06. 05. 2017 Характер и стиль жизни. Поощрения и наказания детей в семье. Как помочь приёмным детям.
19. 13.  05.2017 Привычки и образ жизни. Зачем нужны семейные традиции. Современные формы и методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения подростков.
20 20. 05. 2017 Профориентация. Выбор профессии. Дети и деньги. Как обеспечить эмоциональное благополучие учащихся в период экзаменов.
21 27.05. 2017 Безопасное поведение летом. Летний отдых, как его правильно организовать. Особенности работы в летних оздоровительных лагерях.

График проведения консультации педагога социального в 6-школьный день на 2016/2017 учебный год

Дата

Консультации для педагогов

Консультации для учащихся

Консультации для родителей
03.09.2016

Как проводить изучение семьи c заполнением актов обследования

Права и обязанности ребенка в школе, семье, социуме  Пути выхода из семейных конфликтов
10.09.2016

 Профилактическая работа – главное направление борьбы против преступности

И лишь с любовью длится жизнь! Правовое просвещение родителей об ответственности за воспитание ребенка (в рамках реализации Декрета №18)
17.09.2016 Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия Административная ответственность несовершеннолетних                   Причины детского одиночества
24.09.2016

               Занятость подростков в свобо     свободное время

Уголовная ответственность несовершеннолетних Ошибки семейного воспитания
01.10.2016

Правила эффективного взаимодействия с семьями учащихся

Как выбрать настоящих друзей Совместное взаимодействие семьи и школы
08.10.2016 Позитивный стиль взаимодействий педагога с подростками Что такое ответственность? Воспален  Можно ли использовать угрозы в воспитании ребенка
15.10.2016 Практикум: «Педагогические ситуации. Как избежать беды»

В мире тысячи дорог. По которой из них нам пройти?

Чтобы подросток не попал в беду
22.10.2016 Работа с учащимися,  состоящими на учете в ИДН, СОП В человеке всё должно быть прекрасно!  Как вести разговоры при детях
29.10.2016

Работа с детьми,  родители которых склонны к употреблению спиртных напитков

Ответственность подростков за правонарушения

74Конфл  О  вредных и опасных привычках

05.11.2016 Чтобы подросток не попал в беду Уважай старших! Будь внимателен к младшим! Трудовое воспитание детей
12.11.2016 Посещение учащихся на дому с целью обследования жилищных условий, проведения бесед с ребёнком и родителями об успеваемости в домашних условиях. Беседа: «Как ты выполняешь свои обязанности?» Маменькины сынки
19.11.2016 Система взаимодействия СППС и педагогов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Поведение в общественных местах. Роль се      «Привычки родителей – привычки детей»
26.11.2016

Межличн  Межличностные  отношения педагогов  с учащимися

Выбираем профессию.

Подрп       Подростковое одиночество: причины и последствия

03.12.2016 Проблемы «сильных» и «слабых» учеников. Этическая грамматика о доброте, отзывчивости и скромности 

Компьют  Компьютер и дети: будьте осторожны!

10.12.2016

Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания

«Спорт, здоровье, красота – наши лучшие друзья».

 «Воспитание культуры поведения у детей»
17.12.2016 Социальная  адаптация  ребёнка  и её результаты О вреде никотина и алкоголя. Что делать,                              если ребенок не обращает на ваши замечания и запреты никакого     внимания
24.12.2016

Организация работы с семьями в случаях выявления домашнего насилия

Здоровый образ жизни – главное условие профилактики возникновения вредных привычек

  Роль семьи в пропаганде ЗОЖ
31.12.2016

Организация работы с семьями в случаях нарушения детско-родительских отношений

Будь добрым и внимательным по отношению к своим товарищам

Помогите своим детям

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.