Клуб "Семейный очаг"

- Общие положения
1.1. Клуб «Семейный очаг» является формой работы с семьей и предназначен для обучения родителей умению грамотно взаимодействовать с ребенком.
1.2. Клуб «Семейный очаг», открывается на базе общеобразовательного учреждения приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
1.3. Общее руководство клубом «Семейный очаг» возлагается на педагога-психолога.
1.4 Участники клуба: родители учащихся с опекунской семьи, учащихся, признанными в СОП, с которыими проводится ИПР, заинтересованные в общении, повышении психологической грамотности.
1.5. Форма деятельности – открытая.
- Основной принцип – добровольность.
1.7. Формы работы – групповая.
1.8. Методы, используемые в программе: ролевые игры, анализ ситуаций, психологические игры, психотехнические упражнения и приемы, тренинги, рефлексия, арт-терапия.
1.9. Место встреч – кабинет психолога.
1.10.Состав группы: 10 родителей учащихся. Количественный состав – непостоянный.
1.11. В конце учебного года руководитель клуба «Семейный очаг» подает отчет о работе клуба заместителю директора по воспитательной работе.
2. Цели и основные задачи клуба.
2.1. Клуб «Семейный очаг» создается с целью обучения родителей умению грамотно взаимодействовать с ребенком, повышения психолого-педагогической компетентности
2.2. Основные задачи клуба:
- Обучение приемам правильно взаимодействовать с детьми;
- Мобилизация скрытых психологических ресурсов родителей, обеспечивающих самостоятельное решение возникающих проблем;
- Коррекция нарушений внутрисемейных нарушений.
3. Принципы деятельности клуба «Семейный очаг»
3.1. Педагогическое взаимообогащение. Предполагает, что участники клуба повышают педагогическую культуру друг друга, активно обмениваются знаниями, умениями, опытом воспитания детей в целом.
- Обеспечение личностного равенства участников взаимодействия.
3.3. Конфиденциальность. Не разглашение информации личного характера,
полученной в процессе работы клуба.
4. Организация деятельности клуба
4.1. Деятельность клуба осуществляется 1 раз в месяц.
4.2. Мероприятия проводятся в соответствии с планом работы учреждения образования и планом работы клуба на текущий учебный год. Продолжительность одной встречи 1 час.
5.Делопроизводство
Клуб имеет обязательную документацию, отражающую основное содержание и организацию его деятельности:
5.1.план заседаний родительского клуба на учебный год;
5.2. сценарии проведения заседаний родительского клуба.
Клуб "Первоклассные родители"

ПОЛОЖЕНИЕ о семейном клубе "Первоклассные родители" государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Дятлово имени А.М. Чурило»
1. Общие положения
1.1. Клуб родителей учащихся 3 «А» класса создан с целью установления сотрудничества учреждения образования и семьи в вопросах воспитания детей.
1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом учреждения образования, настоящим Положением.
1.3. Участниками клуба являются родители учащихся 3 «А» класса, классный руководитель класса, педагог-психолог.
1.4. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.5. Положение о клубе утверждается приказом директора учреждения образования.
2. Цели и задачи.
Создание социально-педагогических условий для преодоления отчуждения родителей от школы и подготовка педагогов, родителей детей к активному и грамотному взаимодействию. Оказание образовательных услуг родителям, имеющим определенные проблемы во взаимоотношениях с детьми. Организация совместной деятельности родителей и детей, способствующей нормализации семейных отношений детей и родителей за счет совместного позитивного переживания. Повышение уровня коммуникативной и правовой культуры педагогов, родителей и учащихся.
3. Основные направления деятельности клуба
3.1. Оказание педагогической помощи родителям;
3.2. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
3.3. Повышение педагогических знаний родителей;
3.4. Популяризация деятельности учреждения образования среди родительской общественности;
3.5. Установление сотрудничества классного руководителя и семьи в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся;
3.6. Оказание консультативной помощи семье по волнующим их вопросам;
3.7. Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.
4. Организация деятельности
4.1. Работа клуба родителей третьеклассников осуществляется на базе учреждения образования;
4.2. Клуб посещают родители, желающие сотрудничать с педагогами учреждения образования по вопросам формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся;
4.3. Состав родителей-участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в знаниях;
4.4. Планирование работы проводится по результатам опроса родителей. План утверждается на первом заседании клуба и может изменяться взависимости от запросов родителей;
4.5. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность;
4.6. Формы организации работы клуба: семейные гостиные, часы семейного отдыха, практикумы, консультации, родительский университет, родительский чат, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, рукодельные посиделки, просмотры материалов по организации жизни детей в школе и др.
4.7. Занятия клуба проводятся не реже 1 раза в четверть.
5. Права и обязанности участников клуба
5.1. Родители имеют право на:
- получение квалифицированной помощи по формированию духовно-нравственных качеств личности учащихся, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка в школе;
- получение практической помощи в организации дополнительных занятий с детьми дома, совместного семейного досуга;
- высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.
5.2. Учреждение образования имеет право:
- на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- внесение коррективов в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем,интересов и запросов родителей.
5.3. Учреждение образования обязано:
- организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным директором школы, и с учетом интересов и потребностей родителей;
- предоставлять квалифицированную педагогическую помощь родителям.
6. Управление детско-родительским клубом
6.1. Непосредственное руководство клубом родителей третьеклассников
осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
6.2. Участники клуба родителей ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей, а также в соответствии с современными методическими требованиями.