Специальное образование – образование, осуществляющее интегрированное обучение и воспитание на уровне общего среднего образования
Интегрированное обучение
Интеграция (лат. Integer – целый) – принятие индивида другими членами группы.
Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании).
Требования к специальным образовательным условиям, необходимых для всех детей с ОПФР:
- подготовка детей к овладению программой путем пропедевтических занятий;
- формирование познавательной мотивации и положительного настроя к учению;
- замедленный темп преподнесения новых знаний;
- меньший объем «порций» преподносимой информации, а также всех инструкций;
- использование наиболее эффективных способов;
- организация занятий таким образом, чтобы избегать утомления детей;
- максимальное ограничение посторонней помощи по отношению к учебному процессу;
- контроль понимания детьми всего, особенно вербального материала;
- ситуация обучения должна строится с учетом сенсорных возможностей ребенка.
Статья 13. Специальное образование
1. Специальное образование - обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.
Образовательные программы специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования разрабатываются на основе образовательной программы дошкольного и образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивают коррекцию нарушений развития, социальное развитие и интеграцию в общество лиц с особенностями психофизического развития.
2. Лицам с особенностями психофизического развития, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию по завершении обучения и воспитания на II или III ступени общего среднего образования, выдаются соответственно свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании. Такие лица считаются получившими соответственно общее базовое образование или общее среднее образование.
3. Лицу с особенностями психофизического развития, освоившему содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, которому выданы свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании, учреждением образования также выдается справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по форме, установленной Министерством образования.
4. Лицу с особенностями психофизического развития, освоившему содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и успешно прошедшему итоговую аттестацию, если иное не установлено настоящим Кодексом, выдается свидетельство о специальном образовании.
5. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение специального образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Класс интегрированного обучения и воспитания
Классный руководитель:
Будевич Жанна Михайловна
График работы:
Понедельник – пятница: 8.15-13.05
Суббота, воскресенье - выходной
Учитель-дефектолог:
Маркевич Алеся Вячеславовна
График работы:
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
09.30-10.05 |
12.35- 13.10 |
12.35- 13.10 |
09.30-10.05; 12.35- 13.10 |
09.30-10.05 11.30-12.05 12.35- 13.10 |
Воспитатель по сопровождению:
Свецецкая Татьяна Васильевна
График работы: Понедельник – пятница: 8.00-15.30
Суббота, воскресенье - выходной