Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г. Дятлово"

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Маркевич Алеся Вячеславовна
Маркевич Алеся ВячеславовнаУчитель-дефектолог
Образование: Высшее
Категория: Вторая

График работы учителя-дефектолога ПКПП

Дни
недели
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятница
Время
работы
13.00 - 17.1513.20 - 17.1513.15 - 17.1512.30 - 17.1012.50 - 16.00
ОбедБез обедаБез обедаБез обедаБез обедаБез обеда
График проведения консультаций
День неделиВремяКатегория лиц, для которых проводится консультация
1-ая пятница16.00 – 16.30- учащиеся, не зачисленные на занятия в пункт;
- законные представители учащихся
- Педагогические работники

В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на третьем этаже.

Занятия проводят учитель-дефектолог Маркевич Алеся Вячеславовна в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. Индивидуальные и подгрупповые занятия проходят во второй половине дня после уроков.

Продолжительность занятий:

  • групповых – 30-45 минут;

  • подгрупповых – 25-35 минут;

  • индивидуальных – 15 – 40 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

Основной целью деятельности ПКПП является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.

Направления работы ПКПП:

  • коррекция звукопроизношения;

  • формирование лексико-грамматических представлений;

  • развитие связной речи;

  • формирование слоговой структуры слова;

  • коррекция письменной речи;

  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

Главные задачи:

  • осуществлять углубленное психолого-педагогического обследование ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

  • ормировать общие способности к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровне общего базового образования;

  • повышать уровень интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;

  • разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных  нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

  • консультировать педагогов учреждения образования, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Достижению поставленных задач способствуют игровые формы работы, подбор доступного занимательного материала, использование элементов современных технологий. Все это позволяет детям с особенностями психофизического развития успешно овладевать учебными программами, чувствовать себя комфортно в школе.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

  1. заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

  2. заявление законного представителя учащегося.

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

  1. исправление нарушений физического и (или) психического развития;

  2. смена места жительства;

  3. перевод в иное учреждение образование;

  4. отказ законных представителей учащегося с ОПФР от коррекционно- педагогической помощи.

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Занятия проводятся в период с 17 сентября по 24 мая.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Image
Image

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.

Image

Дефектолог советует

  1. Нарушения письма
  2. Что такое дислалия? Как помочь ребенку с дислалией?
  3. Как развивать словарный запас ребенка
  4. Как победить ошибки при письме
  5. Как влияет на развитие ребёнка отсутствие общения с мамой
  6. Как научить ребёнка усидчивости и внимательности
  7. Практические рекомендации учителям гиперактивного ребенка (по А.Л. Сиротюк)
  8. Правила работы взрослых (родителей и педагогов) с гиперактивными детьми (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)
  9. Практические рекомендации родителям ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) (по Сиротюк А.Л.)
  10. Консультация для педагогов. Речевой и неречевой (фонематический) слух.
  11. Как найти с ребёнком общий язык или пять путей к сердцу ребёнка. Консультация для родителей
  12. Что такое познавательная деятельность, или почему ребенок медленно думает
  13. Капризы и истерики: 10 ошибок родителей, из-за которых ребенок плохо себя ведет

Sertifikat2020 2025

 

Licens

Maps marshrut1